dont worry for me
Задали написать эссе, разрешили написать на свободную тему и вот что из этого получилось.
Человек-хищник: нужда или прихоть?Всё больше развивается и пропагандируется такой образ жизни как вегетарианство, который исключает из рациона питания продукты животного происхождения, а также ношение мехов и кожаных изделий.
На людей, придерживающихся подобных установок, общество смотрит по-разному. Кто-то уважает, ведь не каждый может отказаться от курочки-гриль, а кто-то откровенно называет дураками, мол, как можно не питаться главным продуктом?
Мне очень нравится высказывание древнегреческого философа Плутарха, который сам придерживался вегетарианства: « Если вы так уверены, что животные предназначены вам в пищу, тогда сперва убейте сами, то существо, чье мясо хотите съесть. Но убейте его своими собственными руками или зубами, не прибегая к помощи ножа, дубины или топора. »
На самом деле, мы - люди, слишком много о себе возомнили. Кто сказал, что братья наши меньшие созданы нам в пищу? И что они не имеют такого же права на жизнь как мы? Мы совершенно не задумываемся о том, кого съели. Нам нравится убеждать себя, что это просто твари и не более. Что они не умеют мыслить и чувствовать. Но как тогда быть с тем, что все живые существа находят себе пару, оберегают её, на человеческом языке, это можно назвать любовью. Затем появляются детёныши, о которых заботятся родители, ну разве не также как у нас? Ах да, не совсем так, только человеческая особь может выкинуть своего новорождённого младенца. Можно ещё много приводить примеров, которые доказывают, что животные – далеко не глупые твари, которые ничего не смыслят. И нам многому стоит поучиться у тех, кого мы убиваем.
Ради чего, по сути, мы едим мясо? Ради белка? Но белок также содержится и во всех мучных изделиях; кукурузе; капусте брокколи и других овощах; во всех орехах и семечках; грибах, бобовых; во всех крупах и зерновых; в молочных продуктах. Или всё же мы едим ради вкуса? Вот это уже другой вопрос, этот грешок издавна не покидает нас, и расстаться с ним довольно сложно, но при желании, как говорится, всё возможно.
В наше время, наблюдается даже переизбыток белка, а неусвоенный белок превращается в ядовитые вещества (птомаины). А также употребление мяса быстрее изнашивает человеческий организм, так как в мясе содержится большое количество токсинов, которое животное отложило в своём организме в результате жизнедеятельности.
Итак, животное – это не продукт питания, а полноценный обитатель планеты Земля, который имеет право на жизнь так же, как и мы с вами.
Однако легко быть вегетарианцем, когда ты живёшь в тёплых краях: пища свисает с деревьев и растёт под ногами, практически сама просится в рот. Но что делать людям с Севера? Где кругом лишь снег, ничего не растёт, вечная мерзлота…
Жители Севера не следуют моде, как столичные дамочки, которые покупают себе каждый год новые шубки. Женщине Севера не важно, какая у неё верхняя одежда, ибо главная цель - просто выжить, выстоять в 40 градусные морозы. А шубу не заменит ни одна куртка. В таких условиях любой вегетарианец наденет оленью шкуру и не поморщится. Я сама носила пимы – это такие высокие сапоги из оленьей шкуры шерстью наружу, и все их носили, ведь другого варианта просто не было. И не смотря на то, что я люблю животных, я никогда даже не думала о том, чтобы не носить обувь из этого бедного животного. Что касается мяса, то без него северные люди тоже не обойдутся, всё по той же причине - нужно как-то выживать. Мясо поддерживает организм в работоспособном состоянии. Биологическая роль животных жиров весьма значима: этот источник энергии содержит не синтезируемые в организме человека полиненасыщенные жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Например, нехватка таких аминокислот, как линолевая или арахидоновая, приводит к замедлению роста детей и развитию атеросклероза у взрослых.
Само отношение к животным у народов Севера не потребительское. Оленей забивают только, чтобы прокормить семьи. А перед тем как убить животное – у него просят прощения. Не исключено, что зверь сам соглашается на свою смерть. С обеих сторон, получается, идёт некая взаимовыручка, осознанная забота друг о друге.
Например, вот такой обычай был у одного из корякских племён:
Когда охотник возвращался с добычей, обитатели стойбища спешили ему навстречу, чтобы торжественно встретить «гостя» — убитого зверя. Одна из участниц обряда надевала звериную шкуру и исполняла старинный танец. Танцуя, она просила зверя «не сердиться и быть добрым к людям». Обитатели жилища, где жил охотник, готовили праздничное угощение и предлагали его «гостю». Если добычей был медведь, в его честь забивали домашнего оленя. Важно было не только хорошо встретить зверя, но и с почетом «проводить» домой. А для этого, обитатели стойбища воспроизводили сцену охоты. Один из них, накинув на плечи медвежью шкуру, изображал медведя. Вначале он сражался с охотниками, а затем прекращал борьбу, забирал приготовленный для него мешок с подарками, а взамен отдавал людям свою шкуру…
Поэтому совсем не значит, что Северные люди – самые кровожадные и совершенно не ценят тварей божьих. В данном случае, ты стоишь перед выбором, быть вегетарианцем – то есть медленно умирать или же есть мясо, носить шкуру – то есть быть убийцей. Конечно же, срабатывает инстинкт самосохранения. И так у всех людей, неважно ешь ты мясо или нет. Как говорится, хорошо рассуждать о бедности, когда ты богат.
На мой взгляд, война между двумя этими образами жизни, мировоззрениями – никогда не закончится, но это не значит, что нужно оставлять всё как есть. Вегетарианцы отчасти правы, так же, как и мясоеды. Без сомнения, нужно стремиться к «золотой середине».
Мясоедам - умерить свои аппетиты и употреблять мясные продукты только при необходимости, а вегетарианцам - учитывать то, что человеческий организм издавна ел мясо и оно ему нужно для поддержания работоспособности организма.
А вообще, главной проблемой в этой ситуации остаётся ни нужда и ни прихоть, а отсутствие гуманности. И даже не столько гуманности по отношению к животным, сколько гуманности по отношению человека к человеку. Если бы мы уважали, понимали, поддерживали хотя бы друг друга и не важно, знаю я тебя или нет, проблем в мире стало бы меньше.
По любому преподавателю не понравилось, благо я передала через девочек и не выслушивала ничего.
Меня и саму моя писанина не полностью удовлетворяет.
Человек-хищник: нужда или прихоть?Всё больше развивается и пропагандируется такой образ жизни как вегетарианство, который исключает из рациона питания продукты животного происхождения, а также ношение мехов и кожаных изделий.
На людей, придерживающихся подобных установок, общество смотрит по-разному. Кто-то уважает, ведь не каждый может отказаться от курочки-гриль, а кто-то откровенно называет дураками, мол, как можно не питаться главным продуктом?
Мне очень нравится высказывание древнегреческого философа Плутарха, который сам придерживался вегетарианства: « Если вы так уверены, что животные предназначены вам в пищу, тогда сперва убейте сами, то существо, чье мясо хотите съесть. Но убейте его своими собственными руками или зубами, не прибегая к помощи ножа, дубины или топора. »
На самом деле, мы - люди, слишком много о себе возомнили. Кто сказал, что братья наши меньшие созданы нам в пищу? И что они не имеют такого же права на жизнь как мы? Мы совершенно не задумываемся о том, кого съели. Нам нравится убеждать себя, что это просто твари и не более. Что они не умеют мыслить и чувствовать. Но как тогда быть с тем, что все живые существа находят себе пару, оберегают её, на человеческом языке, это можно назвать любовью. Затем появляются детёныши, о которых заботятся родители, ну разве не также как у нас? Ах да, не совсем так, только человеческая особь может выкинуть своего новорождённого младенца. Можно ещё много приводить примеров, которые доказывают, что животные – далеко не глупые твари, которые ничего не смыслят. И нам многому стоит поучиться у тех, кого мы убиваем.
Ради чего, по сути, мы едим мясо? Ради белка? Но белок также содержится и во всех мучных изделиях; кукурузе; капусте брокколи и других овощах; во всех орехах и семечках; грибах, бобовых; во всех крупах и зерновых; в молочных продуктах. Или всё же мы едим ради вкуса? Вот это уже другой вопрос, этот грешок издавна не покидает нас, и расстаться с ним довольно сложно, но при желании, как говорится, всё возможно.
В наше время, наблюдается даже переизбыток белка, а неусвоенный белок превращается в ядовитые вещества (птомаины). А также употребление мяса быстрее изнашивает человеческий организм, так как в мясе содержится большое количество токсинов, которое животное отложило в своём организме в результате жизнедеятельности.
Итак, животное – это не продукт питания, а полноценный обитатель планеты Земля, который имеет право на жизнь так же, как и мы с вами.
Однако легко быть вегетарианцем, когда ты живёшь в тёплых краях: пища свисает с деревьев и растёт под ногами, практически сама просится в рот. Но что делать людям с Севера? Где кругом лишь снег, ничего не растёт, вечная мерзлота…
Жители Севера не следуют моде, как столичные дамочки, которые покупают себе каждый год новые шубки. Женщине Севера не важно, какая у неё верхняя одежда, ибо главная цель - просто выжить, выстоять в 40 градусные морозы. А шубу не заменит ни одна куртка. В таких условиях любой вегетарианец наденет оленью шкуру и не поморщится. Я сама носила пимы – это такие высокие сапоги из оленьей шкуры шерстью наружу, и все их носили, ведь другого варианта просто не было. И не смотря на то, что я люблю животных, я никогда даже не думала о том, чтобы не носить обувь из этого бедного животного. Что касается мяса, то без него северные люди тоже не обойдутся, всё по той же причине - нужно как-то выживать. Мясо поддерживает организм в работоспособном состоянии. Биологическая роль животных жиров весьма значима: этот источник энергии содержит не синтезируемые в организме человека полиненасыщенные жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Например, нехватка таких аминокислот, как линолевая или арахидоновая, приводит к замедлению роста детей и развитию атеросклероза у взрослых.
Само отношение к животным у народов Севера не потребительское. Оленей забивают только, чтобы прокормить семьи. А перед тем как убить животное – у него просят прощения. Не исключено, что зверь сам соглашается на свою смерть. С обеих сторон, получается, идёт некая взаимовыручка, осознанная забота друг о друге.
Например, вот такой обычай был у одного из корякских племён:
Когда охотник возвращался с добычей, обитатели стойбища спешили ему навстречу, чтобы торжественно встретить «гостя» — убитого зверя. Одна из участниц обряда надевала звериную шкуру и исполняла старинный танец. Танцуя, она просила зверя «не сердиться и быть добрым к людям». Обитатели жилища, где жил охотник, готовили праздничное угощение и предлагали его «гостю». Если добычей был медведь, в его честь забивали домашнего оленя. Важно было не только хорошо встретить зверя, но и с почетом «проводить» домой. А для этого, обитатели стойбища воспроизводили сцену охоты. Один из них, накинув на плечи медвежью шкуру, изображал медведя. Вначале он сражался с охотниками, а затем прекращал борьбу, забирал приготовленный для него мешок с подарками, а взамен отдавал людям свою шкуру…
Поэтому совсем не значит, что Северные люди – самые кровожадные и совершенно не ценят тварей божьих. В данном случае, ты стоишь перед выбором, быть вегетарианцем – то есть медленно умирать или же есть мясо, носить шкуру – то есть быть убийцей. Конечно же, срабатывает инстинкт самосохранения. И так у всех людей, неважно ешь ты мясо или нет. Как говорится, хорошо рассуждать о бедности, когда ты богат.
На мой взгляд, война между двумя этими образами жизни, мировоззрениями – никогда не закончится, но это не значит, что нужно оставлять всё как есть. Вегетарианцы отчасти правы, так же, как и мясоеды. Без сомнения, нужно стремиться к «золотой середине».
Мясоедам - умерить свои аппетиты и употреблять мясные продукты только при необходимости, а вегетарианцам - учитывать то, что человеческий организм издавна ел мясо и оно ему нужно для поддержания работоспособности организма.
А вообще, главной проблемой в этой ситуации остаётся ни нужда и ни прихоть, а отсутствие гуманности. И даже не столько гуманности по отношению к животным, сколько гуманности по отношению человека к человеку. Если бы мы уважали, понимали, поддерживали хотя бы друг друга и не важно, знаю я тебя или нет, проблем в мире стало бы меньше.
Меня и саму моя писанина не полностью удовлетворяет.