Проснулась с такой картинкой в голове...К чему бы это...
читатьЯ еду в поезде и смотрю в окошко. Кругом серость, поэтому весь фильм мне показывают в черно-белых тонах. Я вижу оленя-самца у бездыханной половины самки.
Я смотрю на них и вдруг вижу предысторию момента. Они беззаботно куда-то брели и самка, сама того не зная, слишком близко приблизилась к железнодорожным рельсам,
поэтому её половину просто срезало, первым проходившим поездом. Её половина повисла на главной кабине машиниста, а вторая часть осталась как бы в утешение самцу.
Она умерла мгновенно, даже не успев осознать, что теперь она больше не олень. Не знаю почему, но ни машинист, ни олени - не заметили друг друга.
О чём они думали ДО - знают только они.
Теперь самец мчится за первым вагоном - истинным злом в его оленьих глазах. Люди, кто также решили посмотреть в окошко - восторженно и с улыбкой показывают маслянистыми
от еды пальцами на бегущего оленя. Они не знают, почему он мчится, стирая копыта в кровь, да и не хотят знать. Они видят лишь внешнюю картинку, и она им нравится.
Когда поезд делает остановку, самец добегает до своего врага и со всей силы начинает его бодать. В этот момент люди в вагонах, из которых это видно - начинают заливаться хохотом.
Половина его оленихи уже не висит на вагоне, её давно размололи колеса, остался лишь кровавый след, который никто и не примет за кровь в черно-белых тонах.
Уже глубокая ночь, кругом ничего не видно. Я пытаюсь разглядеть бегущего оленя. Я его не вижу, но я знаю, что он по-прежнему бежит. В вагоне царит блаженный сон.
И дети и взрослые что-то бормочут: кто-то громче, кто-то тише. Кто-то заливается храпом, но внезапно замолкает, однако его подхватывает другой и так по кругу.
Все эти странные звуки, стук колёс и непроглядная темнота - меня усыпляют.
Я резко просыпаюсь, делая вид, что не спала вовсе, оглянувшись - так оно и кажется, никто и не сдвинулся со своего места, однако за окном стало светлее, а солнце не обманешь.
Едва открыв глаза, я с напряжением погружаюсь в вагонное стекло. Я ищу оленя. «Нашла!» - ловлю себя на мысли, что я сказала это с наслаждением, но так ли это хорошо,
что он по-прежнему бежит, не оставляя попытки сразить Зло...Скорость оленя сбавилась на два вагона и мне уже не так хорошо его видно. Но я вижу обломанные рога,
стёртые в кровь копыта, из носа тоже идёт кровь - то ли от истощения, то ли от бессмысленных, но мучительных ударов о кабину машиниста. Догадывается ли машинист,
чему виной он стал? И изменило бы это что-то, знай он об этом?
Моя станция. Выйдя на перрон - мне хочется крикнуть: «там олень, ему нужна помощь!» Но я смотрю на эти лица на вокзале и понимаю, что все они спят, как те в вагоне,
олень для них в темноте - они его не увидят или не захотят увидеть.
Поезд трогается, я наблюдаю за ним с перрона. Я думаю, встречу ли я ещё этого оленя? Конечно, встречу - всегда, ведь я знаю, что он там есть.
Я не смотрела ни одного из перечисленных фильмов, а вот Морриконе одобряю, но здесь не представляю..)
Видимо у нас с вами в голове живут разные звукорежиссеры)